Блог



Идея игры «Кротовые норы»

Откуда взялась идея разработать такую игру? Может что-то вдохновило на создание? Почему, для чего она (развернуто), какие навыки помогает сформировать? (по возможности, рекомендую связать с новой моделью компетенции).

В наше подразделение часто обращаются руководители, заинтересованные в улучшении качества своей команды: при отборе новых сотрудников, для развития индивидуальных компетенций или улучшения командного взаимодействия.  Мы уже много лет занимаемся разработкой методик под данные запросы, потому что инструментария  просто нет. Т.е. он есть, но либо его применение требует очень больших временных затрат, либо он не увлекательный, и его использование превращается в испытание для сотрудников. Поэтому нужны игры, и «Кротовые норы» как раз подходит не только для оценки и развития персонала, но и для проведения корпоративных мероприятий.

За 20 минут игры можно сформировать гипотезы о том, какого человека не хватает команде, что является преимуществом команды, как распределяются командные роли, включая  эмоциональное и интеллектуальное лидерство.

Игра позволяет развивать компетенции:

  1. «Решение проблем» (принятие решений с использованием системного и критического мышления, вербального интеллекта в части дешифровки и числового интеллекта в части оценки вероятностей);
  2. «Развитие команд/Сотрудничество» (эффективность взаимодействия членов команды с различными взглядами и стилем мышления);
  3. «Управление собой» (эмпатия, умение слушать, анализировать и развивать идеи других, навыки влияния).   

Название «Кротовые норы» заимствовано из астрономии. Авторов вдохновила аналогия правил игры со скоростным переходом из одной галактики в другую за счёт искривления пространства. – можете подробнее описать, что за игра? Какие элементы вы выбрали оттуда? Игровое поле условно напоминает карту вселенной, где каждая ячейка – это галактика. Некоторые галактики связанны друг с другом, в игре они одного цвета.   

Опишите немного игру (ее механика). Игровое поле  — 60 ячеек. Все ячейки закрашены в 1 из 6 цветов (по 10 ячеек каждого цвета), но они до начала игры закрыты. Команда называет ведущему номер ячейки. Ведущий говорит его цвет. Расположение цветов можно вычислить с различной степенью вероятности, опираясь на текст Подсказки. Цель: открыть все, кроме красных. За каждый открытый не красный цвет команда получает 2 балла. Санкции:

1) за каждую минуту, затраченную на выполнение задачи – минус 1 балл. 

2) за каждый открытый красный цвет —  минус 10 баллов.

3) тот, кто его назвал, лишается возможности говорить до конца игры.

Компенсации: за 10 открытых подряд не красных – возврат 10 баллов и  голоса одному члену команды, ранее открывшему красный цвет.

 В игру встроена шкала эффективности. Можно сравнить свой результат с результатами других команд.

Претерпевала ли ваша разработка изменения? (может изначально хотели что-то другое?) Игра потребовала очень большого количества доработок (более 200), т.к. вариантов игры 8. И это очень важно, потому что многие команды хотят проанализировать свой стиль игры, найти ресурсы к самосовершенствованию и   улучшить результат.

Были ли фокус-группы, на ком вы апробировали игру? Да, полноценных фокус-группы было 3. На начальном этапе разработки фокус-группу проводили на своих коллегах и на линейных менеджерах, которые принимали участие в мастерских по развитию компетенций. Но сейчас сыграло уже более 500 человек, каждую игру по несколько раз, поэтому все варианты отшлифованы. Хотя на Чемпионат мы выносим лишь те варианты, которые были апробированы только в нашем отделе.  

Как вы оцениваете успехи? Что говорят сами сотрудники? Не уверен, что такая игра может распространяться как вирус, хотя скорость все равно очень большая. Некоторые сотрудники показывали свои варианты рисунка и подсказок.

Какие перспективы? Будет ли тиражироваться на другие ТБ?

Кроме того, с просьбой сыграть к нам обратились уже больше десятка подразделений. При чем, заказы приходят не только от руководителей, но и от специалистов. Мы никому не отказываем, даже если сотрудники могут играть лишь в нерабочее время.

Мы продумываем в каком виде можно предложить игру другим ТБ, и это не очень простой вопрос. Как видите, вышеприведенное описание игры не позволяет понять, что в ней увлекательного. Но все, кто сыграл, сказал, что «это было здорово», «настоящий драйв». Возможно, удастся снять видеоматериал, который позволит популяризировать игру.

Студенты Международного института рынка

Бизнес-игра «Кротовые норы»

 В целях развития и укрепления партнерских отношений Поволжский банк ПАО Сбербанк России пригласил студентов специальности «Банковское дело» отделения СПО Университета «МИР» на бизнес-игру «Кротовые норы», участниками которой также стали ведущие учебные заведения среднего профессионального образования Самары. В игре, которая состоялась 28 марта 2018 года, приняли участие две команды студентов 1 и 2 курсов в сопровождении преподавателя отделения СПО Депутатовой Н.А.

В процессе увлекательной игры студенты показали свои способности логического мышления, хорошие навыки работы в команде, направленные на принятие коллективных решений в условиях ограниченного времени. Важнейшей задачей игры являлось выявление ролей каждого члена команды и умения работать сообща.

Среди восьми команд, принявших участие в игре «Кротовые норы», успешно выступила команда 1 курса Университета «МИР», набрав 100 баллов. Участники бизнес-игры получили ценный опыт, который впоследствии сможет помочь им в профессиональной сфере проявить креативность и инициативность в работе, способность к оперативному принятию решений.

Чемпионат «Кротовые норы»

В Поволжском банке прошёл турнир «Кротовые норы» — соревнования в интеллектуальной командной игре, которую придумали Станислав Исупов и Вадим Заводюк, наши коллеги из HR.

Игра проходит на поле из 60 ячеек, закрашенных в один из шести цветов, которые изначально закрыты. Пользуясь подсказками, команда рассчитывает вероятный цвет ячейки и называет ведущему её номер, после этого ведущий сообщает игрокам цвет. Команды стремятся открыть все ячейки, кроме красных.

В отборочных этапах соревновались 44 команды со всех территорий Поволжского банка, и 12 из них встретились для игры в финале. Игра проходила в два этапа в онлайн-режиме, чтобы финальные задания не стали известны раньше времени. Все команды были мотивированы на победу и играли сосредоточенно.

Команда «Люди не в чёрном» из Саратовского ГОСБ № 8622 набрала больше всего баллов и победила в чемпионате. Серебро досталось команде «Съешка кашку» из Ульяновского ГОСБ № 8588, а третье место заняла команда «Уникумы» из Пензенского ГОСБ № 8624.

«Этот чемпионат — в первую очередь командная работа. Если в первом туре наша команда выбрала не самую удачную тактику и набрала меньше баллов, чем мы рассчитывали, то во втором туре наш результат был одним из лучших. Все собрались, сделали работу над ошибками и использовали успешные стратегии», — поделился впечатлениями участник чемпионата Александр Барвинок.

Андрей Делекеев, участник команды «Офис ДРУГ», рассказал, что игра заряжает его позитивом, потому что даёт возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке — как с друзьями и партнёрами.

Идея «Кротовых нор» — научить людей лучше работать вместе. Игроки решают проблемы, пользуясь системным и критическим мышлением и вербальным интеллектом, сотрудничают друг с другом и развивают эмпатию, слушая и анализируя идеи коллег. Создатели игры заимствовали название из астрономии.

«Нас вдохновило то, что механика игры напоминает принцип моментального перехода из одной точки в другую за счёт искривления пространства, — рассказывает Станислав Исупов. — Игровое поле напоминает карту вселенной, где каждая ячейка — это галактика. Некоторые из них связаны друг с другом, и в игре они одного цвета».

Побеждает команда, набравшая больше баллов. За каждый открытый не красный цвет игроки получают два балла. В правилах есть система пенализации: 

  • каждая минута, которую потратит команда на выполнение задачи, стоит ей один балл;
  • если команда откроет поле красного цвета, она лишается 10 баллов;
  • игрок, назвавший поле, оказавшееся красным, выбывает из обсуждения до конца игры.  

Команда может наверстать упущенное, если откроет подряд 10 не красных полей: тогда ей возвращают 10 баллов и право голоса одному из членов команды, который открыл красный цвет.

Станислав Исупов пояснил, что нынешняя версия игры — не исходная и что проект несколько раз дорабатывали, испытывая на трёх фокус-группах. «Во время чемпионата к нам обратилось уже больше десяти подразделений и попросили провести с ними игру отдельно для развития командного взаимодействия, — комментирует он. — Заказы приходят не только от руководителей, но и от специалистов. Мы не отказываем никому, даже если приходится оставаться после рабочего дня».

Студенты СамГУПС

Студенты СамГУПС стали победителями межвузовского турнира

В рамках развития и укрепления партнёрских отношений между Поволжским банком ПАО Сбербанк и Самарским государственным университетом путей сообщения, факультет «Экономика и управление персоналом», в лице кафедры «Экономика и финансы», принял участие в межвузовском турнире — бизнес-игре «Кротовые норы» ориентированной на развитие компетенций в области командообразования. На площадке молодёжного офиса СберЛаб, две команды студентов СамГУПС на протяжении нескольких часов решали сложнейшие задачи, чтобы доказать, на сколько хорошо они знают экономику, а лидерство и инновации у них в крови. 

Всего в игре участвовали 48 человек – 8 команд. Большинство соперников — представители выпускных курсов ведущих учебных заведений Самары. От СамГУПС были представлены две команды, в состав которых входили студенты первого, второго и третьего года обучения. 

— Сегодня, в наших командах, можно увидеть студентов не только из числа отличников — рассказал заведующий кафедрой «Экономика и финансы» СамГУПС Павел Первов. – Мы выбирали ребят по принципам креативности и инициативности. Знания так же важны. Именно это сочетание позволило ребятам добиться успеха, заняв призовые места. 
Задания, которые были представлены студентам, были разработаны командой специалистов.  
— Игра — традиционная система соревнований между отделами банка, — рассказали организаторы. – Важнейшей ее задачей было выявление ролей каждого члена команды и умения работать сообща. 

Также оценивались креативность и способность к оперативному принятию решений. 

Особенностью игры стало то, что ведущие вынуждали игроков принимать рискованные решения. Студентам потребовалось немало мужества и выдержки, а также умение работать в стрессовой ситуации. 

В итоге, обе команды Самарского государственного университета путей сообщения смогли занять места на пьедестале, заняв первое и третье места. Второе место досталось студентам Самарского государственного экономического университета. 

— Подобные мероприятия – самый интересный формат для обучения, — отметил участник «Кротовых нор», второкурсник Павел Клепиков. – Я поступал на факультет «Экономика и управление персоналом», потому что у меня есть цель – это создание семейного бизнеса. Сегодня я еще раз убедился, что она не из легких. Думаю, что главный урок, который я сегодня усвоил – секрет успеха в людях, которые тебя окружают. Поэтому, огромное спасибо моим товарищам по команде и, конечно же, Павлу Александровичу.

Институт Эксперт

Тренируем командный дух и сплоченность28-29 января руководители подразделений «Института Эксперт» приняли участие в…

Опубликовано Институт Эксперт Четверг, 31 января 2019 г.

Студенты Самарского университета стали победителями бизнес-игры «Кротовые норы» от ПАО «Сбербанк»

22 ноября команда Самарского университета одержала победу на бизнес-игре «Кротовые норы», которую проводил Поволжский банк ПАО «Сбербанк» среди студентов самарских ВУЗов. Об игре, её победителях и потенциале, которым обладают студенты и выпускники Самарского университета в стенах ПАО «Сбербанк» рассказали организаторы в этом интервью.

Как давно проводится эта игра и в чем её главное преимущество?

Игра родилась 3 месяца назад. Наше подразделение постоянно придумывает новые инструменты диагностики и развития персонала. Но «Кротовые норы» получились универсальной игрой, так как ее можно использовать как для организации турниров, так и для отдыха с друзьями. Главное преимущество игры мы видим в том, что она действительно позволяет прогнозировать эффективность команды. Многие внутренние возможности и ограничения команд всплывают не через год, не через месяц. Достаточно часа, чтобы понять какого человека не хватает команде, как можно развивать команду, к какому уровню сложности задач она готова. Поэтому в «Кротовых норах» мы не просто играли, а развивали внутрикомандное взаимодействие. Результаты игры обязательно учтем в работе. 

Как, по мнению организаторов, прошло мероприятие? Оправдались ли ожидания? 

Как мы и ожидали, игра получилась динамичной, интересной. У каждой команды был свой стиль игры, свой «почерк». Поэтому нам было интересно не только играть, но и наблюдать за тактикой соперников. 

Что можете сказать о слаженности студентов? Были ли команды, которые отличились стратегией, волей к победе?

Успех выступления любой команды лежит в уровне доверия и правильном распределении членов команды. По нашему наблюдению, большинству команд удалось выстроить эффективное взаимодействие и, как следствие, найти свою выигрышную тактику в игре. Было интересно наблюдать, как команды методом проб и ошибок находили эти наиболее эффективные связи.